PROFIшин Вятские Поляны
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Звонок Отзыв Нравиться Ссылка

Заказать обратный звонок:

Поделиться страницей

Компания: PROFIшин Вятские Поляны

Постоянная ссылка: https://tyrecentre.vp43.ru

Или выберите сервис:

4 Сентября 2018 в 12:13

????Как правильно подобрать шины для автомобиля????

Сразу хотелось бы отметить, что правильный выбор шин – дело ответственное и принимать решение по выбору необходимо взвешенно и осознанно. Для удобства, можно разбить выбор продукта на несколько пунктов.

???? сезонность;
???? тип протектора;
???? тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
???? тип конструкции корда;
???? монтажный (или посадочный) диаметр;
???? ширина шины;
???? высота профиля;
???? индекс нагрузки;
???? индекс скорости.

Стоит учесть, если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.
Однако, если вам хочется разобраться в вопросе лично, и на будущее иметь понимание, почему следует сделать выбор в сторону той или иной шины, продолжайте читать. Вам уже сейчас понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

????Сезонность
Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

????Тип протектора
В целом, протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора, прежде всего, повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость.

????Существует три группы рисунка протектора шины:
???? классический
???? асимметричный
???? направленный

Самый распространенный рисунок покрышек – классический. Что не удивительно: классическая летняя резина может использоваться на любом дорожном покрытии. Ей подвластны любые нагрузки. Симметричность протектора - верный признак принадлежности шины к классической категории. У шин этого типа рисунок правой части совпадает с левой половиной, направление у рисунка – горизонтальное или вертикальное. Классика – отличный эконом-вариант при хороших ходовых качествах. Тут и не высокий шум, и необходимая проходимость по грунтовке, и хорошая устойчивость при скоростной езде. Они неплохо сохранят управляемость авто на мокром покрытии. Остановить свой выбор на классическом типе стоит, если основной маршрут пролегает от дома до работы с периодическим выездом за город.
Асимметричные покрышки имеют различный рисунок левой и правой частей. Это шины для любителей скорости, крутых и резких маневров на дороге. Для повышения устойчивости на мокрой дороге покрышки снабжены канавками водоотвода. Учитывая все преимущества, ценник на асимметричные шины на порядок выше классики.
Направленные шины сходны с классическими симметричным рисунком. А вот рисунок протектора имеет наклон направо или налево. Этот тип покрышек хорошо зарекомендован при движении по мокрому асфальту.
Однако повышенный шум во время поездки – неприятная особенность направленных шин. Погонять с этими шинами не получится: покрышки не обеспечивают устойчивость автомобиля при движении с высокой скоростью. Самый существенный недостаток – плохая устойчивость на высокой скорости. Кроме того, частые поездки по грунтовым дорогам способствуют быстрому износу рисунка протектора.

????Тип конструкции шины
По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью «Tubeless» (что означает «бескамерная») или «TL».

????Тип конструкции корда
Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой «R» в маркировке шины: например, пометка «185/70 R14 88H» означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

????Монтажный (или посадочный) диаметр
Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашем автомобиле, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

????Ширина шины
Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.
Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако, с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.
Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.
Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. В-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

????Высота профиля
Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R14 88H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.
Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

????Индекс нагрузки
Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R14 88H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

????Индекс скорости
Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.
Загрузить ещё новостей